В Северодвинске аварий меньше, но жертв больше

1805
5 минут
В Северодвинске аварий меньше, но жертв больше 3 мая в 1.20 на закрытой для движения транспорта дороге мотоциклист (без водительских прав) въехал в стоящий грейдер. Мотоциклист погиб, его пассажирка получила тяжелейшие травмы
Итоги работы отдела ГИБДД России по Северодвинску за восемь месяцев 2020 года были озвучены на заседании общественного совета ОМВД по городу Северодвинску. 

Дорожно-транспортных происшествий с января по август в городе было зарегистрировано меньше, чем за аналогичный период прошлого года, но вот погибших на дорогах уже сейчас больше, чем за весь 2019-й. 

Машины бьются, гибнут люди

2128 ДТП было зарегистрировано в Северодвинске с января по август 2020 года. Это почти на 600 меньше, чем за тот же период прошлого года, но это, конечно, не означает, что в Северодвинске резко стало меньше дорожных аварий.  Просто при ДТП, где пострадало только «железо», водители всё чаще предпочитают обходиться без вызова инспекторов ГИБДД, а оформляют европротокол самостоятельно. 

Порадоваться можно тому, что в городе стало меньше аварий с пострадавшими — 105 против прошлогодних 123 – и число получивших травмы снизилось, но вот погибли на дорогах города с января по август этого года уже 10 человек (в минувшем году - 6). 

В большинстве аварий, где пострадали люди, виновниками ДТП были водители. В 12 случаях из 88 люди, управлявшие автомобилями, находились в состоянии опьянения. 

Пешеходы в Северодвинске за восемь месяцев в аварии попадали 32 раза, и тут чаще виновниками были водители, но и по вине пешеходов было достаточно много ДТП — 15.


Авария произошла 25 февраля в 17.50 на подъезде к Северодвинску. Водитель автомобиля Volkswagen Polo не справился с управлением, выехал на встречную полосу, по которой в это время двигался автомобиль Hyundai Getz. Водитель Volkswagen Polo погиб, два его пассажира получили травмы. Травмы в аварии получил также водитель  Hyundai Getz.

Где и когда 

Самыми аварийными в этом году у нас выдались июль, март и август. По дням недели — суббота и пятница, а по часам — период с 19.00 до 20.00. Меньше, но всё равно много аварий происходит в утренние и вечерние часы пик, а также во время обеденного перерыва. 

Если смотреть по видам ДТП, то здесь традиционно на первом месте столкновение транспортных средств, на втором — наезд на пешехода, на третьем — наезд на велосипедиста.

Назвали в ГИБДД и основные причины дорожных аварий. Пятёрка самых частых причин ДТП, виновниками которых были водители, выглядит так:

• несоблюдение очерёдности проезда;
• нарушение правил проезда пешеходного перехода;
• выезд на встречную полосу движения;
• неправильный выбор дистанции;
• несоответствие скорости конкретным условиям движения.

Пешеходы чаще всего становятся виновниками аварий, когда пытаются перейти дорогу в неустановленном для перехода месте. 
В ГИБДД проанализировали и выделили шесть мест, где чаще всего происходят ДТП. Места эти звучат в дорожных сводках из года в год. Водителям стоит быть более бдительными и внимательными при проезде перекрёстка улиц Карла Маркса и Капитана Воронина, проспекта Труда — улицы Ломоносова, Архангельского шоссе - проспекта Морского — улицы Карла Маркса, проспекта Беломорского — улицы Лесной, а также аварийно опасными считаются два участка в районе Архангельского шоссе, 34, и Архангельского шоссе, 36. 


Авария в районе улицы Первомайской, 16, произошла 16 февраля. Нетрезвый водитель (лишённый водительских прав) на автомобиле Opel сначала столкнулся с BMW, двигавшимся в попутном направлении, затем выехал на полосу встречного движения, где произошло столкновение с автомобилем «Лада-Калина». Виновник аварии получил травмы, водитель «Лады-Калины» погиб. Также травмы получили три пассажира, которые находились в автомобилях, попавших в ДТП.

Штрафуют чаще

Инспекторы ГИБДД всеми доступными средствами стараются стабилизировать ситуацию на дорогах города. Один из методов — наказание рублём за нарушения правил дорожного движения. За восемь месяцев этого года в отношении нарушителей ПДД было составлено около 19800 протоколов (при этом почти 1700 — в отношении пешеходов). Более семисот человек были привлечены к административной ответственности за то, что не оплатили штрафы, ранее назначенные за нарушение дорожных правил. Отметим, что число выявленных административных правонарушений в сфере безопасности дорожного движения в Северодвинске в этом году увеличилось почти на 1600 по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. 

Административная практика в области безопасности дорожного движения

Непредоставление преимущества пешеходам — 770.
Проезд на запрещающий сигнал светофора — 516.
Управление ТС водителями, не имеющими права управления, — 403.
Управление ТС водителями, лишёнными права управления, — 103.
Выезд на полосу встречного движения - 119.
Управление ТС водителями в состоянии опьянения  - 279.
Управление ТС водителями, отказавшимися проходить медосвидетельствование, - 68.
Управление ТС водителями, повторно находящимися в состоянии опьянения или повторно отказавшимися проходить медосвидетельствование,  - 61.
Нарушение правил проезда через ж/д пути — 37.


ДТП в районе дома 31 на улице Октябрьской произошло 25 мая в 18.41. В результате аварии погиб мотоциклист, который слишком поздно заметил припаркованный на обочине дороги автомобиль. 

Штрафуют не только водителей

Для того чтобы предупредить аварии на дорогах города, инспекторы ГИБДД регулярно проводят проверки автобусов, привлекают к ответственности компании-перевозчики. 

В рамках проведения дорожного надзора с января по август этого года инспекторами было выдано 118 предписаний организациям, которые обязаны следить за содержанием автомобильных дорог и железнодорожных переездов. 37 раз привлекались к ответственности должностные и юридические лица, ответственные за содержание дорог. 
Инспекторы продолжают проводить профилактические беседы в школах и детских садах, обращаются к участникам дорожного движения через средства массовой информации.


Наш канал в Яндекс.Дзен. Подписывайтесь!



Обращаем ваше внимание, что в комментариях запрещены грубости и оскорбления. Комментатор несёт полную самостоятельную ответственность за содержание своего комментария.