Можно ли рассчитывать на возмещение, если плитой пользовались недолго, но она сломалась после гарантии

1807
3 минуты
Можно ли рассчитывать на возмещение, если плитой пользовались недолго, но она сломалась после гарантии Фото pixabay.com
«Дети переезжали в новую квартиру и купили плиту. Квартиру купили без ремонта, пока ремонт сделали, пока обставили, прошло время. В итоге въехали, пользовались плитой буквально неделю, и она сломалась. С момента покупки уже много прошло, получилось, что гарантия истекла. Что нам теперь делать?»
Е.В. Егорова, Архангельская обл.

Отвечает юрисконсульт Елена Чеченина:

- Вы можете рассчитывать на возмещение, если со дня покупки товара прошло менее двух лет (п. 5 ст. 19 Закона «О защите прав потребителей»). 

Однако вы должны сами доказывать, что недостатки товара возникли до того, как вы его купили. Иными словами, понадобится экспертиза. Если продавец откажется ее проводить, проводите сами, обратитесь в Службу по защите прав потребителей или инициируйте в суде.

Что вы можете потребовать? 

- заменить товар на качественный, такой же или другой модели (с соответствующим перерасчетом покупной цены);
- ремонт товара или возмещения расходов на ремонт, если отремонтировали сами; 
- возврата уплаченной за товар суммы. 

Если 2 года с момента приобретения уже прошли, тогда вы можете рассчитывать на возмещение, только если: недостаток товара возник до его передачи вам или по причинам, возникшим до этого момента, и недостаток товара является существенным (п.6 ст. 19 Закона «О защите прав потребителей»). Сразу оба этих фактора! 

Согласно п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17, существенный недостаток – это такой недостаток, который:

- не может быть устранен ремонтом и  приводящий к невозможности использования такого товара;
- или недостаток товара, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара.

В отношении технически сложного товара (как раз ваша плита)  несоразмерность расходов на ремонт определяется судом исходя из особенностей, стоимости  товара или других его свойств;
- или недостаток товара, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени (время, установленное продавцом (но не больше 45 дней) или, если продавцом срок не установлен, время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения такого недостатка).
- или недостаток товара, выявленный неоднократно – различные недостатки товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар не соответствующим обязательным требованиям;
- или недостаток, который проявляется вновь после его устранения.

По указанным причинам вы можете получить возмещение в течение срока службы, который продавец или производитель установил на товар, а если срок службы не установлен – в течение 10 лет с момента покупки товара.
Первое, что вы вправе просить – ремонт товара, если в течение 20 дней не отремонтируют, или отремонтировать товар невозможно, тогда уже можете потребовать вернуть деньги.

Пишите письменную претензию на адрес продавца в двух экземплярах или отправляйте заказным письмом через Почту России. Если проигнорируют или откажут, тогда направляйте жалобу в Службу по защите прав потребителя, далее можно и в суд.
Главное помнить, плита должна сломаться из-за недостатков на производстве, и это вы должны доказать.

Здесь можно подписаться на газету Пенсионерочка

Теги
закон
Наш канал в Яндекс.Дзен. Подписывайтесь!



Обращаем ваше внимание, что в комментариях запрещены грубости и оскорбления. Комментатор несёт полную самостоятельную ответственность за содержание своего комментария.




Читайте также